Инвестиции в судейское образование имеют наивысший коэффициент полезного действия, — Н.Онищук // Юридическая Практика
Инвестиции в судейское образование имеют наивысший коэффициент полезного действия, — Н.Онищук
«Потребности судейского корпуса уже выходят за рамки профессиональных знаний, навыков и умений, а охватывают вопросы психологии, знания языков, здоровья, спорта, способа жизни. И мы стараемся учитывать это в работе Национальной школы судей Украины (НШСУ). Все модули стандартизированных программ НШСУ разработаны с пониманием того, что судья должен владеть более широкой компетенцией, чем раньше. Судье сегодня недостаточно знать только право, он должен учитывать социальный контекст, потребности общества, и не допускать дискриминации по разным признакам, включая гендерные»,— такое мнение выразил ректор НШСУ Николай Онищук, выступая на IV международной научно-практической конференции «Национальные стандарты судейского образования и лучшие международные практики в действии», которая проходила сегодня в одном из столичных отелей.
Целью проведения данного мероприятия стал обмен опытом относительно состояния и перспективных направлений совершенствования отечественного судейского образования с учетом лучших международных практик повышения квалификационной способности судейского корпуса. Эта конференция была приурочена к подведению итогов сотрудничества НШСУ с Национальным судейским институтом Канады в рамках украино-канадского проекта «Образование судей — для экономического развития».
Говоря о важности международной технической помощи, Николай Онищук подчеркнул, что инвестиции в судейское образование имеют наивысший коэффициент полезного действия.
В свою очередь директор по юридическим и образовательным вопросам Национального судейского университета Канады Дональд Чиассон посвятил свой доклад простым техникам интерактивного обучения. Интерактивный метод, по убеждению иностранного гостя, является общепризнанным мировым «золотым стандартом» в обучении судей. В подтверждение данного утверждения г-н Чиассон навел данные исследования эффективности разных методов обучения. Как показывает практика, например, посредствам обычных лекций слушатели запоминают только около 5% озвученного материала, при использовании аудиовизуального метода уровень запоминания составляет порядка 20%, тогда как интерактивная методика демонстрирует наивысший результат — порядка 75% запоминания.