НШС Украины готова к специальной подготовке кандидатов в судьи в 2016 году, — ректор школы Н.Онищук // Юридическая Практика
НШС Украины готова к специальной подготовке кандидатов в судьи в 2016 году, — ректор школы Н.Онищук
Сегодня в столичной гостинице «Хилтон» прошла третья международная научно-практическая конференция на тему «Национальные стандарты судейского образования: гарантирование защиты прав человека». Организовано мероприятие Национальной школой судей (НШС) Украины совместно с Координатором проектов ОБСЕ на Украине. Конференция приурочена к пятой годовщине создания НШС Украины.
Открывая конференцию, ректор НШС Украины Николай Онищук подчеркнул, что важной составляющей реформационных процессов является система судейского образования. Также он акцентировал, что школа готова к специальной подготовке кандидатов на должность судьи впервые в 2016-м, дело только за ВККС и оглашением отбора кандидатов в судьи.
Говоря о планах на 2016-й, председатель ВККС Сергей Козьяков отметил, что с середины февраля стартует первичное квалификационное оценивание судей, в связи с чем, на школу ложиться дополнительная функция — переподготовка судей, которые не пройдут первичного оценивания. Согласилась с тем, что законодательные нововведения возлагают на НШС Украины еще больше заданий и председатель Совета судей Украины Валентина Симоменко.
Также гости поздравляли школу с юбилеем. Так, Председатель Верховного Суда Украины Ярослав Романюк сказал, что за пять лет школа успешно прошла становление, заявила о себе как о самостоятельной институции. «Очень важно, чтобы судьи получали диверсифицированное образование. Судебная система всегда вызывает повышенное внимание общества. Кроме разрешения конфликтов, судьям необходимо понимать общественный интерес»,— подчеркнул координатор проектов ОБСЕ на Украине, посол Вайдотас Верба.
Николай Онищук также остановился на концепции национальных стандартов судейского образования. В ее числе: активное использование интерактивных методов обучения (моделирование судебных заседаний, анализ типичных судебных дел (кейсов), использование видеофильмов); приоритетность тренинговой формы учебного процесса; внедрение стандартизированных программ подготовки судей; учет социального контекста. Что касается специальной подготовки кандидатов в судьи, то стажировке будет посвящено не менее половины учебного процесса.